?

Log in

Previous Entry | Next Entry

IMG_0611

"На цыпочках подкравшись к себе, я позвонил и убежал".


CIMG7934

Bhraga - Letdar

Вчера вечером я снова никак не мог заснуть, что со мной часто бывает на высоте больше трех тысяч. Пришлось принять полтаблетки снотворного. Не успел я подумать, что вряд ли и таблетка поможет, как заснул так крепко, что едва услышал будильник.

IMG_0557

Это было весьма, кстати учитывая объем предстоящей работы и высоту. Впрочем, начало было вполне оптимистичное. До Мананга мы скатились с горы, да и по самому поселку ехали весьма бодро. Мой двухподвес очень мягко обрабатывал ступени на узких улицах и позволял двигаться весьма быстро. Но сразу за городом начался затяжной подъем.

IMG_0585

Местные жители, которые попадались навстречу, показывали пальцами сначала на велосипед, а потом в сторону перевала и получив мое утвердительное "YES", лишь качали головой. Между тем, высота чувствовалась вовсю. Дыхание то и дело сбивалось, приходилось делать частые остановки, чтобы придти в себя и отдышаться. Пейзаж стал по-настоящему высокогорный, практически без какой-либо растительности.

IMG_0586

Люди двигались по тропе медленно, то и дело делая остановки, чтобы отдохнуть. Попадались трекеры, которым было откровенно плохо. Одна девушка лежала прямо на тропе и вокруг нее, открыв аптечку, суетились ее гиды. Вскоре тропа стала положе, и снова появились места, где можно было ехать вниз. Их становилось все больше, и можно было не останавливаться на отдых, переводя дух в седле.

CIMG7951

На одном из пологих прогонов я обогнал Знамя, который вышел на час раньше нас из отеля. Вскоре мы вошли в деревню Як Кхарка и, прикрывшись от ветра стеной кафе, стали ждать наших. Почти весь маршрут мы шли условно разбившись на микрогруппы по выбранному темпу. Как правило я шел или ехали с Вадиком, Леха Фролов шел с нами, слегка отставая на спусках или опережая на подъемах, Зеленый и Боря шли практически одинаковым темпом, немного позади. Знамя выходил на час или два раньше всех, и встречали мы его только вечером.

IMG_0566

Теперь он сидел рядом с нами и настойчиво предлагал сегодня пройти максимум, чтобы ночью выйти на перевал. Он категорически был не согласен с тем, что мы будем ориентироваться на состояние нашего заболевшего товарища. Подошедший Боря сказал, что чувствует себя плохо, и мы решили, что пойдем, максимум, до Летдара, который был совсем рядом. Не говоря ни слова Знамя встал и ушел куда ему хотелось. Так мы остались впятером в самый тяжелый, переломный период нашего путешествия.

CIMG7957

Довольно быстро мы добрели до Летдара, где сняли комнату на пятерых человек. Все чувствовали себя не особо хорошо, но именно в этот момент мы стали группой. Почему ребята, составившие путеводитель с гордым названием "Путешествие с открытыми глазами" советовали пойти до Летдара, осталось для меня загадкой. Неказистый отель с донельзя чумазым персоналом и плохой едой имел лишь один сомнительный плюс, что находился чуть выше и чуть ближе к перевалу, чем отели Як Кхарки.

CIMG7942

Немного отдохнув, мы пошли прогуляться по тропе вверх. Внизу блестело небольшое озерцо, и я решил снять мутноватое состояние купанием. Вода просто обжигала холодом, но почувствовал я себя значительно бодрее. На обратном пути мы случайно забрели в крохотное, задымленное кафе, где из интереса заказали что-то из еды. Еда оказалась очень вкусной, и мы остались здесь ужинать.

IMG_0575

Возвращались мы уже в сумерках, а когда совсем стемнело, долго стояли и любовались потрясающим звездным небом, на котором идеально просматривался Млечный путь. На этот раз снотворным воспользовались еще двое моих друзей, и уже через пятнадцать минут мы вырубились. Боря не принял таблетку сразу, а потом не стал меня будить, и всю ночь провел без сна, что в его состоянии было очень не хорошо.

Letdar - High Camp

CIMG7960

С утра нам показалось, что погода портится и вот-вот пойдет снег, но не прошло и получаса, как небо прояснилось. По тропе двигались немногочисленные трекеры с озабоченными лицами. Совсем рядом был перевал Торонг-Ла, превращавший гималайскую прогулку средней сложности в настоящее испытание организма на прочность. Я очень хорошо помнил, как нехорошо мне бывало на высотах выше 5000 метров, и с опаской поглядывал на свой массивный велосипед. Но все пока было весьма терпимо. Были даже короткие участки езды. Правда, теперь обгонять людей было намного сложнее. И тропа стала узкой и люди заторможенные.

IMG_0517

Они совсем не слышали шуршание шин приближавшегося велосипеда. Боря же, слава Богу, шел вполне нормально. Он то и дело присоединялся и даже обгонял небольшие группы находящихся в подобном состоянии людей. Мы останавливались каждые двадцать минут, чтобы группа собралась вместе. Время, когда можно было идти порознь подолгу, прошло. Нужно было постоянно следить друг за другом.

CIMG7963

Торонг Феди, от которого до Хай Кэмпа, примерно, полтора часа ходьбы, оказался вполне приличным местом и мы решили отдохнуть там подольше. Есть не хотелось, но мы заказали тибетский хлеб и много чая. Чтобы оказаться в лагере Хай Кэмп, последнем перед перевалом, нам нужно было набрать еще почти четыреста метров высоты и там заночевать. Глядя на бледное лицо Бори, я предложил ему попытаться поспать здесь, в Торонг Феди, сняв комнату потише и приняв снотворное, а вечером подняться в последний лагерь. Набирать в его состоянии еще почти полкилометра высоты, а затем долго находиться там, на высоте около 5000 метров было совсем нехорошо. Он наотрез отказался. Тогда я сделал контрольное предложение, разжевав все нюансы. И опять получил отказ.

IMG_0592

Доев хлеб и чай, мы вышли в Хай Кэмп. Дорога, точнее тропа, была настоящим рубиловом, особенно для любителей горного велосипеда. Короткие витки серпантина и жесткий набор высоты. Вадик умудрялся кое-как катить велосипед, а я, практически, весь путь пронес его на спине. Я прибегал к разным уловкам, обманывая собственный организм, но все равно было нелегко. Увидев, примерно, через час пути строения последнего лагеря, я буквально упал на колени, держась за велосипед, и никак не мог поймать дыхание.

IMG_0600

Хай Кэмп очень странное и очень классное место. Здесь, на высоте 4850 метров, все воспринимается по-другому, Здесь можно впасть в удивительные, доселе не испытанные состояния. А каких людей здесь можно повстречать! От французов сноубордистов из Шамони, которые спустились на досках почти со всех близлежащих вершин, до Димы из Башкирии (прозванного Борей впоследствии "Дима Минерал"), который уехал в путешествие на неопределенный срок, а может на всю жизнь. Фишка этого места, что все пристально следят за собственным самочувствием и ждут утра.

IMG_0597

Сон, аппетит, отсутствие головной боли и диареи - самые главные здесь признаки относительного здоровья. Боря сразу завалился спать приняв снотворное. Но увы, на такой высоте о сне не могло быть и речи. Мы сидели в кафе и пили чай, встречали поднявшихся байкеров-немцев, играли в игры, слушали байки Димы Минерала, а Боря боролся с "горняшкой". Вечером крупными хлопьями повалил снег, и мы ушли в нашу пятиместную конуру с беспокойством о завтрашнем состоянии перевала. Снотворное не действовало, было довольно прохладно и все ждали рассвета, чтобы, наконец пойти. Я не мог заснуть из-за противного прерывистого дыхания. На каждый нормальный вдох приходилось пять-шесть коротких и неполных.

IMG_0607

High Camp -Thorung Thorong La Pass - Muktinath

Всю ночь мы ворочались, боясь разбудить друг друга, хотя, как выяснилось утром, никто, несмотря на принятое накануне снотворное, не спал. Для меня в эту ночь крайнее беспокойство за Борю перемешалось с полубредовым состоянием. Я то и дело нажимал на кнопку подсветки в часах, но до подъема была целая вечность. Именно здесь ушло все, что могло разделять нас на равнине. Нас объединила Высота. Борю тошнило пару раз за ночь. Я прорабатывал два варианта. Либо спускать его вниз по пройденному пути, либо нанимать лошадь, которая перевезет его через Перевал. Путаясь в собственных мыслях я почти задремал, как вдруг запикал будильник в часах. Хотелось скорее выйти на тропу, но мы спокойно позавтракали и привели себя в относительный порядок. Лёха и Боря пошли первой двойкой, а мы втроем на полчаса позже.

CIMG7980

Миг, когда я, надев легкие, подпяточные кошки, купленные в Декатлоне, ступаю на обледенелую тропу, я запомню на всю жизнь! Велосипед жалостно поскрипывает, а я, порой, лежу локтями на руле и толкаю его по тропе длинною в вечность. Успеваю порадоваться двум крохотным фигуркам на бесконечном снежном поле впереди. Это Лёха и Боря. Они идут и они далеко. Никаких рывков, никакого спорта. Работа в нормальном, индивидуальном темпе - это ключ к любому восхождению. По пути попадается чайный домик, но мы проходим его без остановки.

IMG_0609

Порой кажется, что перевал вот за этой горой, за этим холмом. Но тешить себя надеждами, значит терять силы. Я иду по времени, как и раньше. Это не совсем правильно, на такой высоте лучше ходить по самочувствию. Вскоре начинаю отдыхать после каждых ста шагов, потом после пятидесяти... Когда становится совсем жестко, из тумана возникает Фролов и говорит, что до перевала минут десять. Я упираюсь в руль головою и пытаюсь поймать дыхание. Вадик, узнав, что осталось немного, прибавляет, и мы плотной двойкой оказываемся на Перевале Торонг-Ла. Я отпускаю велосипед, он падает в снег, а я иду к Вадику и обнимаю, трясу его, бормоча осиплым голосом всякую чушь.

IMG_0620

Два года мечтаний и планов вдруг воплотились здесь, на заснеженном, покрытом пеленой перевале. Острое чувство счастья, буквально пронзает меня, я что-то бормочу по-русски и по-английски, а от благодарности к своим друзьям я чуть было не пускаю скупую мужскую слезу. Все! Теперь по кружке чая из термоса и вниз, прочь с этой отметки в 5430 метров.

CIMG7992

Путеводитель обещал крутой спуск с седловины, но особой крутизны я не заметил. Пройдя минут десять вместе со всей группой, я опустил седло в самый низ, поправил рюкзак и потихоньку поехал вниз. Вначале совсем осторожно, то и дело опираясь ногами, а потом все быстрее и быстрее.

IMG_0631

Впереди показался караван мулов. Шли они медленно, обвешанные своей поклажей. Я принял чуть вправо от тропы и стал постепенно обгонять процессию. Мулы как могли принимали в сторону, но сумки, висящие на их боках, все равно мешали спокойно ехать. Но вскоре я обошел самого первого мула и спокойно поехал по пустой тропе. Людей было немного, видимо, многие задержались на перевале.

IMG_0622

Я подождал Вадика и мы поехали вместе, лидируя по очереди. Попадались участки, где из-за снега, ехать было либо трудно, либо невозможно, но, по мере спуска, таких мест становилось все меньше и меньше.

IMG_0626

Мы пару раз останавливались отдохнуть и перевести дух.

IMG_0639

Руки уставали жать на тормоза, и вообще езда по каменистой тропе все время держала в напряжении.

IMG_0630

На одной из таких остановок нас нагнали наши знакомые немцы на велосипедах, и какое-то время мы ехали вместе. Ехали ребята довольно быстро, но часто что-то сверяли по карте и в итоге снова от нас отстали.

IMG_0652

Вскоре тропа стала дорогой, и мы уже неслись по полной и вскоре въехали в Муктинат. На въезде нас ждал Знамя, который сразу же угостил нас ромом. Мы, недолго думая, поселились в довольно известном и необычном отеле "Боб Марли", который мне сразу понравился звучавшей в нем музыкой. В ожидании наших друзей мы провели около полутора часов, просто сидя на скамейке и отдыхая от пережитого за эти два дня, которые, по сути, слились в один очень длинный.

CIMG8008

Сразу по прибытии мы устроили торжественный, но немного грустный обед. Трое человек из нашей группы должны были прервать маршрут и уехать прямо после обеда на джипе в Джомсон, откуда утром они улетали в Покхару, а затем в Катманду. Простившись с ребятами, мы пошли в местный очень известный монастырь и просто погуляли по окрестностям. Состояние было более чем странное. Сказывалось пребывание на высоте, а затем довольно быстрый сброс. Спали мы так, что даже довольно громкая музыка из бара не могла нам помешать.

IMG_0667

Muktinath - Marpha

Проспали мы, наверное, часов двенадцать, а то и больше. В окно уже вовсю светило солнце, а из бара доносились звуки вчерашней приятной музыки. И от того, что мы прошли перевал, выспались, восстановились и теперь никуда не торопимся, на душе было очень радостно.

IMG_0665

Сделав небольшую паузу после завтрака, мы вышли на улицу и, договорившись с Борей, что встречаемся в Марфе в определенном отеле, сели на велосипеды и поехали. Я много читал, что все красоты маршрута находятся до перевала, а потом, мол, пыльные дороги с джипами и больше ничего особо интересного.

IMG_0673

Но то, что я увидел, когда мы выехали из Муктината, заставило меня сильно усомниться в ранее прочитанном. Невероятные просторы, красивый и очень необычный рельеф напоминали виденный на фотографиях Тибет.

CIMG8009

Дорога шла вниз ровно с такой крутизной, чтобы не тормозить постоянно, а ехать и получать удовольствие. Изредка появлялись джипы и мотоциклисты, водители которых, как один, были в повязках, защищавших легкие от пыли. Трекеры, видимо, ходили более короткой дорогой или тропой, потому что на этой, петлявшей по долине грунтовке, они попадались крайне редко.

IMG_0684

Во время очередного отдыха, пока Вадик искал в русле реки черные камни салиграмы, я услышал целый хор русской речи. Это была большая группа с гидом, и целью их путешествия были древние монастыри и занятия йогой. Было приятно встретить соотечественников, да еще в таком количестве. Пока мы ехали на бесконечных спусках, я вдруг вспомнил, как прорабатывал вариант прохождения маршрута в обратном направлении, то есть по часовой стрелке. Думаю, это было бы значительно сложнее, особенно если идти с велосипедом.

IMG_0705


Отметив пермиты в Джомсоне, мы поехали в Марфу, до которой было совсем недалеко. Найдя рекомендованный путеводителем отель, мы быстро оттуда ретировались, как только нам озвучили цену. Когда мы уходили, хозяйка нам вслед уже озвучивала довольно приличный дисконт, но мы были неумолимы. Пройдя метров пятьдесят назад по улице, мы поселились в три раза дешевле у очень радушной хозяйки, пообещав, что есть будем только у нее.

IMG_0691

Марфа просто замечательное место. Здесь не по-непальски чисто, кругом яблоневые сады, очень интересный монастырь и замечательные виды вокруг. Не сделать здесь дневку, равно как не отведать местного яблочного бренди и сидора, просто немыслимо. Весь следующий день мы ходили по окрестностям, а так-же посетили буддийскую службу в монастыре.

CIMG8054

Правда, выдержать все действие мы не смогли. В паузах между монотонным чтением мантр, монахи так дудели в огромные трубы, били в бубны и звенели в колокольчики, что уже через полчаса нам всем стало не по себе. Было чувство, что мы сейчас улетим туда, откуда нет возврата. Кстати, наш хороший знакомый Дима Минерал весь этот день провел с нами, и по-прежнему развлекал нас забавными историями из своей жизни.

IMG_0697

Вечером мы решили, что завтра Боря поедет на автобусе, а мы двинем на велосипедах, и встречаться будем на пересадочных пунктах. Вадик был настроен решительно и предлагал педалировать аж до Бени, но, увы, его планам суждено было сбыться лишь частично.

IMG_0708

Marpha -Beni - Pokhara

Садиться ранним утром в седло после такой вчерашней расслабухи было актом мазохизма. Тем более, что дорога пока упрямо не хотела идти исключительно вниз, к чему мы так привыкли. То и дело приходилось энергично крутить педали, работая в подъемы. Не прошло и получаса, после того как мы покинули Марфу, как на велосипеде Вадика, уже в третий раз за поход, порвалась цепь. Соединять ее еще раз было, на мой взгляд, бессмысленно, так как переключателя давно уже не было, а без него нагрузка на цепь была очень приличной, катиться же в режиме самоката Вадик не пожелал.

CIMG8118

Он остался ловить автобус, на котором должен был отправиться Боря, а я продолжил путь на велосипеде в одиночку. Было очень необычно остаться одному на пустой непальской дороге. Будучи уверенным, что автобус вскоре меня нагонит и ребятам потом придется меня ждать, я крутил, что было сил. Несмотря на рюкзак за плечами, мне удавалось разгоняться довольно прилично, и ни разу не пришлось спешиваться в подъемах. Меж тем, характер дороги менялся в лучшую сторону. Теперь она шла по большей части вниз, а пейзажи вокруг становились все интереснее.

IMG_0716


Через час я уже мчался в сосновом лесу, через ветви которого виднелись снежные пики. Отмечая в очередной раз пермит, я дождался автобуса с ребятами и поехал до места, где им нужно было делать пересадку на другой автобус. Велосипед по каменистым дорогам этой части Непала двигался немного быстрее не только автобуса, но и большинства джипов.

IMG_0718

То слева, то справа появлялись водопады, а дорогу пересекали многочисленные ручьи и речки. Трекеров я встретил, от силы, десятка два человек. Эту часть пути многие вообще не идут, улетая самолетом из Джомсона или проезжая на джипах и автобусах. Примерно в середине пути мне попался велосипедист из Австрии, едущий навстречу. Совсем молодой парень, с крошечным рюкзаком и торчащим из него огромным насосом. Я подумал, что он либо боится проколов, либо в прокате, где он брал велосипед, другого насоса не было.

IMG_0732

Обменявшись впечатлениями, мы попрощались и поехали в противоположных направлениях. Количество ручьев, которое мне приходилось переезжать, все возрастало. Я уже не беспокоился об обуви и проезжал даже самые глубокие не слезая с велосипеда. Вскоре вода вымыла всю смазку, и цепь начала неприятно "петь". Я решил, дотянуть еще десять минут до запланированного отдыха, а затем от души смазать все детали.

IMG_0729

Но как только я так подумал, как цепь вдруг заклинило и "петух" сломался. Запасного у меня не было, и теперь я мог пользоваться велосипедом только для езды под гору. Я опустил седло, и толкаясь ногами от земли, проехал так около километра, затем был долгий спуск, затем пеший подъем и так все время. Местные пастухи, неторопливо гнавшие овец по дороге, увидев, что мой байк сломан, с сочувствием сказали, что до Бени еще около десяти километров. Но это была очень радостная весть для меня, так как я рассчитывал на гораздо большее расстояние.

IMG_0722


Вдохновленный близостью финиша, где почти бегом, где толкаясь как на самокате одной ногой, а где и в седле, я довольно быстро оказался на автобусной станции поселка Бени. Это был финиш активной части маршрута, так сказать, конец велоэтапа. На радостях я купил бутылку пива "Эверест" и, усевшись в тени, стал утолять давно мучевшую жажду. После аккуратных горных деревенек, Бени мне показался довольно грязным, пыльным и шумным. На ночь оставаться здесь совсем не хотелось. Ребята приехали примерно через час.

CIMG8184

Пыльные, уставшие от тряски в автобусе, они долго не могли прийти в себя от автобусного экстрима. Но они были полны решимости ехать сегодня до Покхары, и мы, не сговорившись в цене с водителем довольно приличной на вид Тойоты, загрузились в местный автобус. Дорога была вполне терпимой, но нас все равно укачивало и хотелось одного - скорее доехать. Уже в темноте, проехав более шести часов, мы оказались во втором по величине городе Непала.

VELOPUNK CLUB им.Глеба Травина

Фото: Вадим Федорец (Рэй), Дмитрий Лебедев

Comments

( 30 комментариев — Оставить комментарий )
se_boy
5 фев, 2012 08:36 (UTC)
И все же не зря я в сове время отказался от велопоездки по этому маршруту :)

Как испытание - это интересно, но минусов от поездки больше, чем плюсов в итоге.

>>>Во время очередного отдыха, пока Вадик искал в русле реки черные камни салиграмы

Их стоило поискать в реке в районе Торунг Пхеди, там много попадалось.
dmitrleb
5 фев, 2012 09:36 (UTC)
После велопохода вокруг Аннапурны мне трудно будет найти хотя бы отдаленно похожий маршрут по красоте природы, а главное по тому удовольствию, которое получаешь там от горного велосипеда. Но повторюсь, что нужен некий опыт чего-то подобного, мотивация и физуха чуть выше средней. Если у вас нет этих трех пунктов, то такое мероприятие превратится в каторгу и одни сплошные минусы.

Edited at 2012-02-05 09:40 (UTC)
se_boy
5 фев, 2012 11:04 (UTC)
Я проходил этот маршрут пешком, кроме того, знаю что такое кататься на велосипеде по горам (то был, правда, горный Крым, но тем не менее).

Имхо, на велосипеде с такими трудностями мало чего заметишь (если сравнивать с пешим движением), не поговоришь с попутчиками, встречающимися на тропе. Плюс получение перегрузки, не замечая того, плюс больше опасности улететь с тропы, особенно когда горняшка начинает действовать.

Ну, и всякие мелочи типа велосипед на себе, в багаже и проч.
dmitrleb
5 фев, 2012 14:55 (UTC)
Если учесть, что в обеих частях вы видите одну сороковую часть отснятых нами с Вадиком фотографий, то вряд ли можно с уверенностью утверждать, что мы что то пропустили))) А общения у нас было с избытком, так как КАЖДЫЙ считал своим долгом узнать откуда мы, собираемся ли идти через перевал и.т.д.
se_boy
5 фев, 2012 15:45 (UTC)
Все же не соглашусь с Вами :)
2_kolesa
5 фев, 2012 10:03 (UTC)
безусловно
конечно, не компетентным с велосипедом там делать нечего...
nahash
5 фев, 2012 08:52 (UTC)
Господи, какой балдеж!
А вы -герои.
dmitrleb
5 фев, 2012 09:28 (UTC)
Балдеж да, а герои это уж слишком.
(Удалённый комментарий)
dmitrleb
5 фев, 2012 14:56 (UTC)
Жесть, но кайф в этом есть)))
pigled
5 фев, 2012 10:56 (UTC)
Вот это - МУЖИКИ! Реcпект и уважуха, парни!!!

Edited at 2012-02-05 10:57 (UTC)
arlandina79
5 фев, 2012 12:51 (UTC)
)) Вот же.. как это смотреть, читать.. и воспоминания начинают из всех щелей вылезать.
Читаю и понимаю, как это прекрасно ходить по таким местам не одному. Есть с кем вспомнить, есть общие воспоминания...)
Фотографии такие прекрасные, сама шла и снимала очень мало, вроде как не до этого было. Особенно мало в верхней части от Як-Кхарки до самого перевала...
А велосипеды, да на многих отрезках явно приходилось на себе тащить...) Что собственно и по фото видно. Да и тропки там есть такие, что лучше его рядышком вести, чем балансировать над...)
Спасибо за удовольствие.
dmitrleb
5 фев, 2012 15:00 (UTC)
И вам спасибо за комментарий! Вы абсолютно правы, очень много мест, где и хотелось бы проехать, но риск получить травму, а значит обречь на проблемы себя и друзей очень часто заставлял вести велосипед рядом с собой.
arlandina79
5 фев, 2012 13:01 (UTC)
Ого... только сейчас сообразила, что на карте появилось новое место High Camp. Еще четыре года назад последнее место остановки было Торонг Педи... и подымались в ночи от него. По фотографиям видно что здания новые вроде как...)
http://arlandina79.livejournal.com/477438.html собсно писала об этом лет несколько назад, по горам в одиночку.

Edited at 2012-02-05 13:02 (UTC)
dmitrleb
5 фев, 2012 15:03 (UTC)
Я читал ваш отчет перед поездкой))) Неужели тогда High Camp еще не было? Тогда сейчас пожалуй проще заходить на перевал. Правда при условии нормальной акклиматизации, чтобы не "расплющило" на высоте последнего лагеря.
arlandina79
5 фев, 2012 15:30 (UTC)
все течет...
не было его. Была каменная хижина, в которой сидело пару непальцев, предлагали горячий чай, да ноги обогреть за столом. Минут 30 сидели передыхали, а потом наверх. То есть да, теперь заходить на перевал полегше, ас другой сторону ночевать на высоте почти пять тысяч, это сурово. ))
А про мой отчет...) приятно, хотя после, столько народу ходило, и столько подробных отчетов написано...)
Радуюсь, что мой опыт кому-то помогает..)
А как тащили велики по каменным ступеням, которых в огромном количестве, до и после Тала? ))
dmitrleb
5 фев, 2012 18:35 (UTC)
Re: все течет...
Как то вот ступени и не запомнились особо. А тащили велосипеды на спине, точнее на рюкзаке, слегка придерживая. Самый жесткий подъем на перевал. Остальное вполне терпимо.
votez
12 фев, 2012 10:10 (UTC)
Привет! Мы с вами до Покхары вместе доехали и в одном гесте поселились, а с Димой я на Тиличо ходил. Приятно почитать отчет из того же времени со знакомыми лицами - спасибо! Но вы таки психи :-)
dmitrleb
12 фев, 2012 16:30 (UTC)
Привет ребята!Очень приятно, что вы нашли мой блог. Нет ли у вас случайно контактов Димы Минерала?
votez
12 фев, 2012 17:08 (UTC)
фейсбук есть его, в личку скину, когда пойму, как урл фейсбука найти
leva_by
28 мар, 2012 19:37 (UTC)
Мега!
vikki_lite
29 мар, 2012 19:15 (UTC)
Очень красиво. Здорово. Только мне вас так жалко))))
dmitrleb
29 мар, 2012 19:22 (UTC)
Хоть кто-то нас пожалел. И на том спасибо))))
land_driver
30 окт, 2012 08:47 (UTC)
Потрясный отчет и фотки. Куда теперь собираетесь?
dmitrleb
3 ноя, 2012 15:27 (UTC)
Спасибо! Планов на веломаршруты пока нет.Во всяком случае конкретных. А если вообще о путешествиях, то сейчас снимаю немного осенний Крым, причем в самых обычных местах.
(Анонимно)
31 янв, 2013 11:53 (UTC)
Дата поездки
Здравствуйте, хотели бы поинтересоваться о дате вашей поездки, потому как планируем в этом году отправиться туда же и в таком же формате, т.е. на велосипедах.
dmitrleb
31 янв, 2013 12:34 (UTC)
Re: Дата поездки
Здравствуйте!Мы были в середине октября.Погода была прекрасной.
Фарид Ахметов
10 сент, 2013 19:23 (UTC)
повторить
Привет. Есть варианты ехать в январе или марте. Зимой на байке былоб еще сложнее видимо.. на перевалах снега больше будет? Почему не свои байки привезли-надежнее?
dmitrleb
11 сент, 2013 15:23 (UTC)
Re: повторить
Про зиму не скажу, даже не узнавал. Байки свои не везли по нескольким причинам 1. У нас был не очень удобный перелёт. Вторая компания так и не смогла мне внятно ответить, могу ли я провозить велосипед и сколько это будет стоить. 2. Свой велосипед мне было откровенно жалко ибо маршрут просто убийственный для техники. Я уже молчу про те случаи, когда велосипед приходится везти на крышах автобусов и джипов))) 3. Стоимость проката была смешная, но....велосипеды были аховые. Мне ещё повезло, мой сломался за десять километров до финиша, в вот мой друг помучился и прилично.
Но. Думаю если поеду второй раз, то наверное возьму свой, просто серьезнее подойду к выбору авиакомпании.
Фарид Ахметов
12 сент, 2013 17:25 (UTC)
повторить
Привет. Есть варианты ехать в январе или марте. Зимой на байке былоб еще сложнее видимо.. на перевалах снега больше будет? Почему не свои байки привезли-надежнее?
( 30 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

dmitrleb
Dmitry Lebedev

Latest Month

Апрель 2014
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow